Тайна Воскресения

воскресение Наверное, каждый христианин и не только христианин, задумывался об уникальности и ценности образа Иисуса Христа. О том, что же он показал нам своим Воскресением? Что произошло 2000 лет назад?

Еще древние пророки знали, что Первопричина мироздания не равнодушная сила и мощь, но Бог Живой, говорящий с людьми, даровавший им свой Образ. Он ищет согласия с человеком, призывает его к высшей духовной жизни. Но если в Ветхом Завете Божий замысел завуалирован и окружен тайной, то Иисус своим приходом и проповедями приближает Творца к людям. В связи с пророчествами люди ждали катаклизмов, катастроф, ждали могущественного мессию, сокрущающего врагов и восходящего на царский престол, а вместо этого на земле родилось дитя, слабое, как любое дитя мира.

А Евангелие рассказывает о человеке из плоти и крови, который испытывает те же трудности, которым подвержен любой из нас. В чем же заключается уникальность прихода Иисуса, почему факт Его Воскресения вселяет в нас надежду на всеобщее воскресение. Ведь после Его Воскресения, никто больше не воскресал, так что же это значит для всех нас, современных людей?

Христос после своей смерти явился своим ученикам в физическом теле. Когда он впервые предстал после воскресения перед Марией Магдалиной, Он просил ее не прикасаться к нему пока, “ибо Я еще не взошел к Отцу моему”, т.е. процесс воскресения Его в новом теле еще не был завершен. Хотя позже, являясь ученикам, Иисус уже вел себя как простой смертный. Он вкушал с ними пищу, Он с ними общался, Он предоставлял им доказательства плотности своего нового тела, позволял уже прикоснуться к себе, Он учил их тайнам Царствия Небесного. Однако у этого тела были такие особенности, которых не было у обычного человека. Иисус мог становиться невидимым, Он проходил через стены, Он был вне пространства — Он мог быть в Галилее и в Иерусалиме. Это было, конечно, другое тело. Даже внешне Он не был похож на себя прежнего, потому что ученики узнавали Его не сразу, а только по характерным словам, жестам, голосу. Его тело имело совершенно другую природу существования.

Получается, Спаситель показал нам эту новую, неизвестную реальность, которая ждет нас.

Факт Воскресения Христа во плоти дает нам параметры нового неба и новой земли. Это не только жизнь в духе после смерти, это и материальная жизнь, это новая жизнь, у которой не будет конца. Но мы-то в этом новом теле будем теми же самыми! Наш дух — это как некая субстанция, соединяющая земную жизнь, наше земное «я» с тем будущим «я». Не другой человек — тот же самый человек.

В этом, наверное, и проявилась тайна бытия, которая не была открыта нам в полной мере. Воскресение Спасителя дает нам уже не гадательную, а реальную картину — реальную картину будущей жизни, где каждый человек продолжит развивать свои способности, возможности. Он будет творить, будет жить, будет иметь любовь в сердце и радость, потому что рядом с ним будет источник любви и радости — Сам Бог.

Вот почему апостолы, поняв и прочувствовав это новое будущее, с радостью пошли в Иерусалим, воспевая и хваля Бога. Вот почему, после своего страха и бегства, с таким мужеством они вступили на путь проповеди — потому что перспектива этой вечной жизни с Богом в воскресшем теле изгоняла всякий страх перед любой опасностью. И ведь все они, кроме Иоанна Богослова, принесли себя в жертву Богу через мученическую кончину.

Первые столетия христианства, ожидание скорого пришествия Спасителя, было очень явным и трепетным! Ведь люди думали, что все это должно произойти вот-вот, при их жизни. Сегодня мы понимаем: что означает для Бога время. Один день как тысяча лет и тысяча лет как один день (см. 2 Пет. 3:8). Не будем мучиться вопросом, когда же это случиться, когда же придет к нам это новое небо, будем просто жить с ощущением Божьей любви к нам и с надеждой на вечную жизнь, которую нам показал Иисус Христос, через свое Воскресение.



- Лада -

14.05.2012   Просмотров: 4418
+6

Комментарии (0)    Добавить комментарий




 

Ваше сообщение будет отправлено на email
Получатель: