Русский коcмизм

Вы слышали о таком понятии, как Русский коcмизм?  Я, к своему сожалению, узнала об этом совсем недавно. Смотрела последний фильм Ренаты Литвиновой в “Закрытом Показе”, и при обсуждении этого фильма промелькнуло это понятие (обсуждалось отношение к жизни после смерти). Оно меня заинтересовало. И я стала узнавать, что же это такое. Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать. 

Философов и философию всегда критиковали и ругали за ее непрактичность и бесполезность. За то, что ее выводы никогда и никаким образом не влияли на развитие человечества, не давали ответов на многие важнейшие вопросы, стоящие перед нами. Так вот как раз философия русского космизма показала себя с практической стороны, она смогла спрогнозировать многие направления развития человечества, показала контуры будущего. 

Когда в конце девятнадцатого века стремительно ускорился научный и промышленный прогресс, это подтолкнуло многих ученых и философов заглянуть в будущее, учитывая этот бурный научно-технический прогресс. 

fedorov

В России таким философом был Николай Федоров. Сам он книги не писал, а диктовал своим ученикам, которые выпустили книгу "Философия общего дела". Это очень хорошее название для русского космизма, потому что он объединяет людей общими идеями, которые призваны активировать человечество, это философия, призывающая к действию. 

Удивительно, как человеку в девятнадцатом веке, не ясновидящему, не экстрасенсу, удалось так точно спрогнозировать многие события, которые мы наблюдаем сейчас. 

Федоров большое внимание уделяет возможности управления природой. При этом он предостерегал от возможных последствий неразумного обращения с природой. 

Человек для русских космистов - существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе с тем призванное изменить не только окружающий мир, но и собственную природу. 

Фёдоров уже тогда отчётливо понимал то катастрофическое направление, в котором движется развитие нынешней "эксплуатирующей, а не восстанавливающей" природу цивилизации. "Мы виноваты, не в том только, что делаем (хищничество), но и в том зле, которое происходит по нашему бездействию". 

С его точки зрения - бездействие человека содействует приближению Конца, означает измену эволюционному предназначению разума: стать орудием "внесения порядка в беспорядок, гармонии в слепой хаос". 

Николай Федоров разработал проект "регуляции природы", в котором излагает задачи, которые объединят человечество в спасении себя и нашей Земли. Этот проект включает некоторые конкретные предложения, удивительные даже для современной науки. В нем говорится о регуляции погоды методом взрыва в облаках, который до сих пор применяется. А также и более глобальные задачи: об управлении магнитными силами, движением земного шара, об овладении новыми источниками энергии, о метеорической регуляции в масштабах не только всей планеты, но и о выходе в космос и управлении космическими процессами. 

"В регуляции же, в управлении силами слепой природы и заключается то великое дело, которое может и должно стать общим", - писал Федоров. 

Т.е. для Федорова регуляция выглядит как принципиально новая ступень эволюции. Эволюция для Федорова - процесс пассивный, регуляция же должна стать сознательно-волевым действием. 

Он считает, что в процессе эволюции появился человеческий вид, а вот дальнейшее развитие происходит уже за счет наших сознательных действий, а не за счет эволюции. 

Суть идеи "регуляции природы" не только в конкретных проектах, многие из которых уже осуществляются или могут быть осуществлены - она более ставит высшей целью преобразование самой природы человека. 

Еще мне интересно было узнать отношение Федорова к смерти. 

По его мнению, борьба со смертью - это главное дело человечество, которое должно объединить все слои общества: "Если бы человеческий род не разделился бы на отвлеченно мыслящих (интеллигенцию) и слепо действующих (народ), то главным предметом изучения для них была бы смерть, а целью -. бессмертие и воскрешение". 

Смерть от старости - символ господства природы над человеком. Поэтому Федоров считает, что преодоление смерти приведет к появлению нового человека, с измененным мышлением, человека полноценно верящего в свои силы по регуляции, разумному управлению природой. 

Федоров вводит такое понятие как жизневоссоздание, т.е. воскрешение умерших. Причем, по его мнению, произойдет это не в потустороннем, а в нашем реальном мире и не только духовно, а физически, в вещественном воскрешении души и тела, в их единстве. 

Воскрешение, по Федорову, это не единичный акт, не удел избранных, а призвание и достояние не только всех людей, независимо от их звания и сословной принадлежности, но и всех народов, т. е. общенародное, всемирное дело. 

Воскрешение не означает ожидания чуда, а предполагает активные действия человечества в этом направлении. Следовательно, Человек является не только объектом, но и субъектом воскрешения: одни люди воскрешают других, воскресшие сами могут стать воскресителями. 

Федоров предполагал воскрешение всех умерших за счет выявления и собирания всех атомов и молекул, некогда входивших в состав умерших организмов. Он считал, что можно будет собрать информацию обо всех молекулах и атомах и воскресить умерших родственников — патрификация. 

Эта концепция, по сути дела, отрицала грань между живым и неживым, между душой и телом. Организм он рассматривал как машину, а мысль как разновидность вещества. 

"Соберите машину, - говорил он, - и сознание возвратится к ней". Поэтому задача полного телесного воскрешения, в конечном счете, сводилась к собиранию всех составных частей организма человека. 

Конечно, идея такого собирания всех атомов довольно утопична даже для нашего времени по причине ее чрезвычайной сложности. Но, кто знает, как пойдет дальнейшее развитие науки в этом направлении, ведь существует такое движение как крионика - когда люди, вместо того чтобы уничтожать свою личность и свой мозг после смерти, оставляют их на хранение при очень низких температурах до того момента когда их смогут вернуть к жизни. 

Может показаться, что взгляды Федорова утопичны, но ведь именно он предвидел создание единых организаций, соединяющих людей из различных стран. Федоров видел одной из важнейших целей человечества — объединение, которое даст возможности для предотвращения войн. Он предвосхитил появление таких организаций, как ООН, объединенная Европа, т.е. множества международных организаций, которые мы видим сейчас, и новых международных организаций, которым только еще предстоит появиться. Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.



- Лада -

22.05.2013   Просмотров: 5813
+2

Комментарии (3)    Добавить комментарий    Читать сообщения сначала

наталья
24.07.2013 19:38

Да, возможно вы правы, но посудите сами, если не будет хронических болезней, то и медицина не нужна будет? А с другой стороны люди все равно будут умирать, ну предположим, человек прожил лет 100-120, он все равно состарится, организм запрограммирован на это, ведь вечного ничего не бывает!


0
30.05.2013 12:18

helga, я с тобой совершенно согласна. Ведь именно об этом писал Федоров. Он писал, что для того, чтобы не случались все эти дисгармоничные события, человек должен измениться. И он очень верил в это. Мне тоже хочется верить, что это произойдет и Федоров и в эом окажется прав.


0
helga
29.05.2013 21:13

Не учтены многие фактры кап. общества. Например , конфликт интересов внутри производителей, потребителя и производителя, классов. Фермера, выращивающие клубнику, расстреливают тучи, так необходимые фермерам, выращивающих злаковые и фрукты. Фармацевтические компании, ритуальщики, медицина, специализирующаяся на хронических и смертельных заболеваниях,аптеки не заинтересованы в бессмертии человечества, как и пенсионные фонды. Практика показывает, что когда человек вмешивается в естественное течение жизни и биосферу Земли, то это приводит лишь к очередным катастрофам.


0



 

Ваше сообщение будет отправлено на email
Получатель: